Как составить эффективное мотивационное письмо

0

Правильно написанное сопроводительное (мотивационное) письмо к резюме повышает ваш рейтинг при трудоустройстве. Обычно оно сопровождает основной документ и читается работодателем в самом начале. Чтобы грамотно составить мотивационное письмо, необходимо придерживаться следующей структуры:

  1. Приветствие («Уважаемый [имя/должность]», «[Имя], добрый день»
    Приветствие должно быть персонализированным.
  2. Основная часть
    а) написать, на какую должность претендуете;
    б) обосновать, чем привлекла вакансия;
    в) указать опыт, неописанный в резюме, но полезный для данной вакансии;

    3) Прощание («С уважением») и контактные данные

Все пункты, кроме в) не должны превышать одного -двух предложений и пишутся строго с нового абзаца с отступом. Если вы претендуете на руководящую должность, то допускается более двух предложений.

Пример:

«Татьяна, добрый день,

пишу вам относительно вакансии «Руководитель отдела продаж канала современной торговли».

Описанные обязанности и цели данной позиции представляются мне чрезвычайно интересными. Меня всегда привлекали сложные и амбициозные проекты.

Хочу сразу заметить, что опыта работы именно с бытовой техникой у меня нет, но в отличие от большинства кандидатов у меня есть следующие сильные стороны:

  • опыт работы с федеральными сетями на уровне первых лиц более 5 лет;
  • успешный запуск и ввод в сети новинок высококонкурентных категорий (молочная продукция).

Мой профессиональный опыт также включает в себя:

  • управление командами торговых представителей и супервайзеров от 30 человек;
  • закрытие дебиторских задолженностей по ключевым клиентам.

В случае взаимного интереса предлагаю созвониться в любое удобное для Вас время.

С уважением,
Алексей Х,
Тел.»

Основные требования к письму

Мало, но ёмко

Письмо должно читаться за 10 секунд и содержать информацию, касающуюся только вакансии.

Деловой стиль

Мотивационное письмо должно соответствовать отрасли компании и корпоративной культуре.

Ошибки

Распространённая ошибка – это шаблонные письма. Если для вас эта заявка на участие в конкурсе на позицию настолько типична, что вы копируете свое письмо, то и для получателя вы становитесь настолько же типичным кандидатом.

Избегайте повторов

Информация сопроводительного письма не должна дублироваться с резюме.

Итог: на что стоит обратить внимание при составлении письма? Это структура, объём, ёмкость, грамотность и соответствие культуре компании. Самое главное акцентировать внимание не на своих интересах, а на интересах компании. Чем вы можете помочь, какую пользу принесёте?

Автор: Анна Басок

Похожее из блога

Оставьте нам комментарий