Организация гастролей театра

0

Гастрольная деятельность – это выступление театрального коллектива не в своём театре, а за его пределами, то есть в других городах, регионах. Гастроли, в первую очередь, проект, где каждая деталь имеет огромное значение. Он требует чёткого планирования и разработки. Как и любому проекту, гастролям присуще определённые свойства. Во-первых, у театрального проекта должна быть конкретная цель, выраженная в результате – спектакле. Во-вторых, обозначенное начало и завершение. В-третьих, театральный проект исполняет команда. И, наконец, в-четвёртых, наличие бюджета, который может ограничиваться.

Схема ведения гастрольной деятельности выглядит следующим образом: запуск, планирование, выполнение, наблюдение, закрытие.

Эффективность гастролей основывается на правильном выборе региона и оценке условий. В самом начале театрального проекта обязательно изучаются культурные учреждения планируемого региона. Особое внимание необходимо уделить театральным проектам в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь учитывается дата последнего пребывания, юбилеи и конечно мастерство творческого коллектива. Театральные проекты в столицах России длятся около двух недель, а значит, следует показать только лучшее из репертуара. Рассмотрим основные этапы организации гастрольной деятельности театра.

        На первом этапе определяется место проведения гастролей и составляется смета.

А именно:

  1. Уточнение с коллективом всех возможных вариантов гастролей, определение времени.
  2. Анализ населённого пункта и репертуаров всех его театров.
  3. Разработка плана проведения театрального проекта, подготовка списка людей, принимающих участие и репертуара.

        Второй этап включает подготовку гастрольной деятельности, то есть ремонт театрального имущества (костюмов, декораций и пр.)

После обсуждается репертуар, подготавливается документация, уточняется список всех участников. Нельзя забывать о том, что необходимо выстраивать логистику команды, декораций, костюмов, предметов необходимости (технику, компьютеры, аппаратуру) 

        Третий этап — это сама организация театрального проекта.

Он включает рекламную деятельность, продажу билетов, приём коллектива, театрального имущества и открытие проекта. Ведение переговоров с театрами, площадками, СМИ, местными блогерами, ТВ и радио каналами, осуществление продвижение через личный сайт или социальные, налаживание взаимодействий с билетными операторами/кассами, активная работа с локальными лидерами мнений. При наличии таковых, то и взаимодействие с городскими медиа, театральными критиками, культурным сообществом. 

        Четвёртый этап — это гастроли.

На данном этапе выполняется контроль и оценка работ. Контроль качества, работа над ошибками, обратная связь зрителей, проданные билеты, отзывы в социальных сетях и СМИ — те важные критерии по которым можно и нужно оценивать качество ваших гастролей.

        Пятый этап — окончание театрального проекта.

Работы завершаются, подводятся итоги, а коллектив отправляется в свой театр.

Планируя гастроли, важно учитывать вкусы зрителя, особенности сценической площадки, чтобы создать правильное художественное впечатление. Грамотно составленный график также играет значительную роль. 

Правильная организация гастрольной деятельности – залог успешного выступления театра и ярких впечатлений зрителя.

Похожее из блога

Оставьте нам комментарий